Вы можете судить о книге по ее обложке, она зависит только от таланта художника и его понимания иллюстрируемой книги.
Том Адамс (29 марта 1926 — 9 декабря 2019) был таким художником. Его обложки к романам Агаты Кристи, Рэймонда Чандлера, Джона Фаулза, Кингсли Эмиса и многих других внесли большой вклад в книги и заставили их выделиться на полках магазинов, что сделало их всех желанными. Действительно, многие из обложек Адамса сами по себе являются прекрасными произведениями искусства.
Карьера Адамса началась с пари. Он работал иллюстратором для Джонатана Кейпа в 1961 году, когда директор по дизайну Тони Колвелл заключил пари с Адамсом, что он не сможет придумать дизайн для первого романа Джона Фаулза. Дизайн Адамса для The Collector превзошел ожидания и помог сделать тёмный рассказ о похищении бестселлером.

Фаулз описал дизайн Адамса как:
… лучшая обложка года, если не десятилетия …
Иллюстрация смешала множество того, что мне нравится называть подсказками из романа, что делало книгу еще более заманчивой и загадочной.
Понятно, что дизайн Адамса вызвал значительный интерес у других издателей. Пэтси Коэн, директор по дизайну Collins, была впечатлена работой Адамса и поручила ему спроектировать обложку для романа Агаты Кристи.

Опять же, Адамс использовал различные подсказки из книги. Он избегал традиционных троп детектива, мертвого тела или тени какого-то грозного убийцы. Его стиль был обязан в большей степени символистам и сюрреалистам, что особенно заметно на обложках книг Destination Unknown и A Caribbean Mystery. Адамс сказал, что символизм склоняется к сюрреализму. Это открыло совершенно новый способ иллюстрировать криминальную беллетристику.
Он также показал значительное количество насекомых в своих проектах. Это произошло из-за его сотрудничества с Джорджем Кэнсдейлом, хранителем в Лондонском зоопарке, над серией иллюстраций о дикой природе и природе для комикса об Орле.
Его обложки для романов Агаты Гристи также впечатлили Лу Рида, который поручил Адамсу придумать дизайн для одноименного дебютного альбома в 1972 году.

Адамс родился 29 марта 1926 года в Провиденсе, штат Мэн. Его родители были шотландцами. Его отец градостроитель. Его дедом был Томас Адамс, который работал градостроителем и был советником Герберта Гувера и Франклина Д. Рузвельта. Он основал Лигу гражданского совершенствования в 1915 году и Градостроительное учреждение Канады в 1919 году.
В 1930-х его родители вернулись в Соединенное Королевство. Его отец работал градостроителем в Кенте. Было высказано предположение, что способность его отца объединять разрозненные элементы в одном дизайне оказала влияние на эстетику собственного дизайна Адамса.
После службы во Второй мировой войне Адамс учился в Художественной школе Челси и Голдсмитском колледже, где он окончил факультет живописи в 1949 году. Он работал иллюстратором для различных комиксов, прежде чем стать соучредителем дизайнерской компании, производящей фрески для различных учреждений, таких как Harrods, вывески для пабов, обложки альбомов и постеры для Jimi Hendrix, Soft Machine и Iron Maiden .
Поворотным моментом, который позволил всю эту работу, стало его первоначальное поручение на обложки Agatha Christie, которые некоторые считают одними из лучших из когда-либо созданных.


















