Прошлогодняя пластинка от Of Mice & Men — штука необычная. Вроде бы стандартный металкор, качевый, с брейкдаунами, рифами и мелодичными припевами. Но металкор этот исполнен на таком заоблачном уровне, так круто и аддиктивно звучит, так четко выстроен, что почти сразу я понял одну вещь. Earth & Sky — один из лучших релизов 2019 года.

Обычно альбомы подобного рода записывают в проходные, средние релизы, записанные без души или смелых идей. И зря, ведь душа как раз в Earth & Sky есть, и ее много. Да, эксперименты отсутствуют, как и попытки сломать форму и механику самого жанра. И это хорошо, ведь крутого жанрового металкора без посторонних примесей сейчас на рынке не так уж и много.

При этом Of Mice & Men всегда экспериментировали со звуком аккуратно, но со вкусом. Парни делали это не так поехавше как те же Bring Me The Horizon или Enter Shikari. После дебютной self-titled пластинки, сыгранной по всем законам мейнстримного пост-хардкора десятых, группа перешла к более жесткому, грубому звуку на альбоме The Flood. Потом из Of Mice & Men уходит Шейли Бурже (чтобы позже основать Dayshell и выпустить крутой альбом Mr.Pain) а на смену ему приходит Аарон Поли из Jamie`s Elsewhere и приносит с собой свежий взгляд на музыку.

Премьера сингла Of Mice & Men - How To Survive слушать - Планета рока

Уже на следующей работе получившей название Restoring Force, парни примешали к грубому пост-хардкору дозу ню-метала и немножко металкора. Звук ребятам так понравился, что на следующей пластинке Cold World, начинания Restoring Force сохранили, но облегчили звук за счет сильной инъекции альт.метала и альт.рока. Да так облегчили, что пластинка стала сильно отдавать ранними Linkin Park. Остин Карлайл даже запел чистым под Честора Беннингтона и вышло отлично, а Cold World стал одним из самых примечательных релизов 2016-го. После ухода Остина из Of Mice & Men по болезни, вектор звука вновь сместился. На альбоме Defy мы уже получили почти-что однородную смесь металкора и альт.метала. Весь флер альтернативы двухтысячных был пожертвован в угоду кача и драйва.

И вот в прошлогоднем Earth & Sky эту самую формулу довели до совершенства, убрали почти весь альт.метал а оставили лишь металкор. Именно он и является центром всего альбома и это искренне радует, ведь большинство коллективов, прославившихся благодаря своей работе с жанром, завернули куда-то не туда, еще и сделав из этого полноценную тенденцию.

Все треки на альбоме хитовые, цепкие и запоминающиеся. Лирика их была построена вокруг личных травм и мыслей вокалиста Аарона Поли, а работа над композициями всегда начиналась с создания четкого, гипнотичного инструментала. И вот когда трэк устраивал всех участников группы, к нему начинали писать текст. Метод не новый, практикуется часто и не всегда дает хорошие результаты. Однако на Earth & Sky он сработал на все сто, ведь сама музыка на альбоме получилась очаровательной. Я не говорю, что лирика пластинки слабая или провисает. С ней все отлично, тексты емкие, но она не является центральной на этом релизе. Основа Earth & Sky – это именно музыка, которая даже без слов может быть вполне самостоятельным языком.

Если сериал «Настоящий Детектив» это квинтэссенция всего, что было в жанре нуарного детектива, с поправкой на максимальную приземленность, то Earth & Sky – это настоящий металкор и квинтэссенция всех хороших вещей в данном музыкальном направлении. Альбом не окажет влияния на жанр, не двинет индустрию вперед, вряд ли попадет в топы декады и уж точно минует учебники истории как переломный или сверхуспешный. Однако Earth & Sky может похвастаться песнями, которые приносят тонну удовольствия, круто звучат даже после сотой прослушки, и отлично будут шевелить толпу на концертах.

Прекрасный релиз, не уступающий самым мощным жанровым работам прошлого года, вроде Shaped by Fire от As I Lay Dying, двойного War & Peace от Demon Hunter или Bloodied/Unbowed от Oh,Sleeper.

Разор альбома Of Mice & Men — Earth & Sky

Earth & Sky от Of Mice & Men – один из лучших металкор-альбомов прошлого года. Если вы еще не слышали пластинку – бегом наверстывать. Для тех, кто уже послушал, я перевел интервью вокалиста группы Аарона Поли для портала Rocksound, где он разбирает весь релиз трэк за трэком и рассказывает о смысле песен, процессе записи пластинки, вдохновении и депрессии.

Источник: rocksound

Gravedancer

Мы начали создавать песни для этого альбома с записи инструменталов. В те композиции, что нравились нам больше всего, мы после добавляли текст. Идея инструментала для Gravedancer выросла из звука музыкального инструмента дилруба. Его звучание добавило вступлению трэка интриги и загадочности. Это трэк о саморазрушении, рассказанный от лица того, кто в нем погряз по уши. Можно назвать этот трэк социальным комментарием и моим личным мнением. Я думаю, каждый с этим сталкивался, и каждому знакомо ощущение, схожее с танцами вокруг собственной могилы.

As We Suffocate

Этот трэк продолжает тему Gravedancer. Только рассказ идет от лица человека с другим менталитетом. Вместе эти две композиции — разные стороны одной монеты. Gravedancer рассказывает о том, что саморазрушение должно случиться и ты копаешь себе могилу, пока не придет время в нее лечь. Тогда как As We Suffocate рассказывает о том же, но с другого ракурса. Тут все построено вокруг идеи, что мы можем влиять на происходящее вокруг, но хотим ли мы менять ход вещей?

Taste of Regret

Taste of Regret — одна из самых агрессивных песен на альбоме, и она построена вокруг идеи, что молчание – золото. В наше время людям все труднее понять, когда стоит молчать, а когда высказывать свое мнение. Именно оно может разрушить вашу жизнь, как и может заставить вас почувствовать себя услышанным.

Mushroom Cloud

Этот трек самый бешеный на пластинке. Изначально был записан только инструментал, который просто лежал в моем Dropbox. Я не знал, какой текст написать под него. Иногда музыка говорит так громко, что почти невозможно наложить на нее текст. Я думаю, что музыка — это уже самостоятельный язык. Слова, которые вы пишете для нее, должны идеально подходить. Этот трэк оставался недоделанным до тех пор, пока я не ушел в депрессию. Я не спал, не ел, а мое психическое здоровье катилось по наклонной. Во мне густо росли страшные мысли. Я думал, не покончить ли мне с жизнью. И только когда я сел, чтобы поработать с вокалом в трэке и услышать законченную версию этой песни, я подумал про себя: «Чувак, я не в порядке». Именно растущая опасность внутри моего разума и означает грибовидное облако из заголовка. Именно работа над трэком подтолкнула меня принять меры. И мне кажется, многие авторы могут рассказать о подобном опыте: «Ну, мне было плохо, а потом я пошел и записал эту песню, и мне стало лучше», однако мой случай отличается. После записи Mushroom Cloud, я не мог слушать готовую песню, и это меня расстраивало. Однако именно путь сквозь нее подтолкнул меня к осознанию проблемы, мне стало лучше и я продолжил работу.

Pieces

Pieces – скоростной трэк с мелодичным хором. Именно из-за таких песен мы стали известны. Она об истощении, о бессмысленном беге на месте. Когда я писал ее, то чувствовал себя как свеча, горящая с обоих концов. Чувства эти были подобны болезни, которая медленно росла внутри. Дело было даже не в том, что я ощущал себя опустошенным. Я просто медленно лишался чувства счастья и не мог ничем заправиться, чтобы вновь его пробудить.

Deceiver

Трэк рассказывает о 2010-х годах как о десятилетии когнитивного диссонанса. Я думаю, что мы окружены патологическими лжецами, и массовая культура ведется на их патологическую ложь, а также на ложь других людей. Я вижу все это и в 2019-м году, но в гораздо больших масштабах. И Deceiver – мой комментарий на эту тему. Будь то политика или межличностные отношения, мы все живем в эпоху обмана. Никто больше никому не доверяет, никто даже фактам больше не доверяет. Люди так же легко доверяют Википедии, как и школьным преподавателям, и я считаю, что должен был об этом сказать.

Earth & Sky

Это самая экспериментальная песня на пластинке с точки зрения звука — она отправляет вас в путешествие по разным таймингам и темпам. Эта песня олицетворяет наш музыкальный рост. Обычно мы не экспериментируем с такими вещами, нам нравится думать о себе как о простой тяжелой группе. При этом песня все равно наша, ведь звук изменился не слишком сильно. Я не думаю, что музыкальный язык, на котором мы говорим, или наши чувства когда-нибудь изменятся, но очень интересно экспериментировать с новым синтаксисом в нашей речи.

Это песня об идеях восприятия. Я хотел исследовать концепцию двух совершенно разных вещей, которые при этом неразделимы. Земля и небо противоположны, но вы не можете их разделить. У вас не было бы неба, если бы не было Земли. Это идея о противоположностях, которые могут определять друг друга, а также о том, как с этим жить. Сейчас мне 31 год, и я занимаюсь музыкой с десяти лет. И я все больше думаю о своем месте в этом мире. Люди часто говорят о своем экзистенциальном кризисе. Я думаю, что для стареющих музыкантов наш кризис — попытка понять, как мы вписываемся в окружение. Попытка измерить личностный рост. Earth & Sky — песня о том, как я разговариваю сам с собой и своими сомнениями.

The Mountain

Гора, о которой идет речь в песне — это метафора монолита личности человека, который он создает сам. Будь то профиль в социальных сетях, лицо которое вы показываете миру – версия вас самих. Она похожа на вас, но все же это не вы, ведь эта версия специально разработана для глаз общественности. Сами же вы не можете или не хотите полностью открыться, потому что время или место не подходящие. Еще песня фокусируется на сопереживании, ведь оно может быть как проклятием, так и благословением. Я склонен, хорошо это или плохо, собирать боль от людей и событий вокруг себя. Когда с кем-то происходит что-то плохое, я обязательно буду чувствовать себя плохо. Но ведь я всегда могу превратить себя в холодную каменную гору и ничего не чувствовать. Всегда можно отключиться, однако при этом вы рискуете потерять часть своего я. Мне не нравится думать, что мои песни всегда обо мне. Я больше рассказчик, чего и стараюсь придерживаться.

Meltdown

Я не знаю, как часто у людей случаются срывы, но у меня они случаются где-то раз в месяц, как по расписанию. Об этом и песня. В музыкальном плане же это вариация нашей песни Would You Still Be There? если бы та была написана и поставлена Майклом Бэем и Стивеном Спилбергом.

Linger

Трэк Linger о потере людей, которые ушли из жизни из-за самоубийства, наркотиков или несчастных случаев. Эта песня — ода людям, которых мы потеряли, и еще выражение почтения к боли, окружающей их. Ведь боль никогда не проходит, она остается навсегда. Она подобна воткнутому в плоть мечу — сначала он режет очень остро и глубоко, но чем дольше вы живете с ним, тем тупее становится меч. При этом он никуда не девается. Лезвие может затупиться, но сам меч никогда не станет легче, и вы всегда будете чувствовать его. Мне кажется это чувство знакомо почти всем людям.

How To Survive

Надо мной издевались всю мою жизнь. Я мягкотелый, слишком ранимый и легко открываюсь людям. А вот они в свою очередь, либо пользуются мной, либо меня подпитывают. Песни об ободрении, которые я пишу, в первую очередь предназначены для меня, но в той же степени и для слушателей. Многие произносят свои мантры перед зеркалом, но я говорю свои в микрофон перед толпой. Написание этих песен – своего рода терапия и мне нравится, что она подходит и другим людям.

How To Survive — последняя песня в трэклисте, потому что ее мы выпустили первым синглом. Я бы мог сказать, что этот трэк проведет вас через путешествие сквозь шаткий мир, где нельзя быть ни в чем уверенным, но все равно нужно продолжать двигаться вперед. Вы можете потратить целый час жизни, сесть и послушать нашу пластинку, а потом, когда она закончится, вы снова вернетесь к своим делам. И мои красивые слова могли бы заставить вас снова ее послушать, но я не мошенник и скажу честно — эта песня закрывает альбом, потому что она вышла в начале апреля, и именно ее люди слушали больше всего перед релизом альбома!

Владимир Шумилов

0