The Midnight Gospel – дикое, галлюценогенное путешествие, аналогов которому нет в индустрии анимации, не считая японского артхауса. Педлтон Уорд, поехавший от многолетней работы над довольно легким (в плане восприятия) Временем Приключений, выдал очень необычное произведение, больше напоминающее подкаст с видеорядом, нежели мультфильм.

Главный герой мультсериала живет в странной, кислотной вселенной и при помощи компьютера, который может генерировать целые новые миры, путешествует и берет интервью у разных существ. Герой в каждой серии отправляется в новый мир для того, чтобы собрать новый материал. Миры эти дикие, странные и зачастую полностью недоступны для человеческого понимания. Они работают по своим собственным законам, как и весь The Midnight Gospel.

Герой очень долго общается с персонажами на разные темы. В этот момент на экране происходит настоящее безумие в духе Супертюрьмы, Ballmastrz: 9009 или любого другого мультфильма Кристи Каракаса. Визуал часто резко контрастирует с диалогами и поначалу кажется, что на вас льют неостанавливающийся поток трепа об осознанности, жизни, смерти и прочем. Все это подается прерывисто, поверхностно, с перескоками с темы на тему и при этом визуально очень напоминает знойный наркотический трип.

Да и собеседники главного героя сплошь экстравагантные персонажи – президент, воюющий с зомби, рогатая собака, сама смерть и даже его собственная мать. Да и сам герой каждую серию загружается в нового аватара, один страннее другого.

У Педлтона точно отказали тормоза и он просто таки плещет на экран бурным потоком своей неуемной фантазии. И в этот раз она не скованна возрастным рейтингом. Теперь в распоряжении автора есть смешное, изобретательное насилие, сортирный юмор и тревожные образы чуть ли не в стиле Роберта Моргана.

Юмор здесь часто не слишком изобретательный, но в общую картину ложится прекрасно, хоть и не без скрипа. Если вас не смешат внезапно появляющиеся на экране задницы во время монолога о борьбе с раком — местный юмор может пройти мимо.

А самое забавное заключается в том, что все происходящее на экране изначально как раз и было подкастом комика Дункана Трассела. В его рамках автор беседовал с разными яркими личностями вроде Дэмиэна Эколза или Дрю Пински. Педлтон Уорд в свою очередь лишь облачил разговоры в анимацию а Трассел намонтировал уже готовые отрывки бесед. Хоть Уорд и проделал огромную работу с картинкой, в первую очередь это авторский сериал именно Трассела, ведь здесь он много рассказывает о личном, делится переживаниями и болью. У каждого из нас есть подобный багаж, но не каждый готов сделать из него мультсериал.

Все собеседники Трассела разные, как и вещи, о которых они говорят. В течение сезона всплывают темы материнства, отношений, наркотиков, сложных эмоций и смерти. Об утратах тут вообще будут говорить постоянно, частенько заходя на эту тему с других разговоров, а общая идея принятия смерти будет тянуться сквозь весь сезон, пока не завершится в грустной, но такой прекрасной последней серии.

Если поначалу эта экстравагантная смесь вызывает интерес, то уже на четвертой серии возникает ощущение, что вам жестоко и без причины насилуют мозг, ведь плотность событий и их сюрреалистичность в The Midnight Gospel очень высокие. И все бы ничего, если бы картинка и звук друг друга дополняли, но Уорд изо всех сил старается их разделить, а вам придется думать сразу на двух уровнях. Нужно лишь немного потерпеть, привыкнуть к местным правилам игры и на пятой серии обязательно откроется второе дыхание.

Зачастую в местных образах и сценах нет какого-то особого смысла, а их ценность для истории практически нулевая, однако все сделано с такой неуемной страстью. Парад буйной фантазии Уорда вызывает настоящее восхищение. Такую плотность безумных образов, деталей и концепций можно встретить лишь в работах Studio 4°C, конкретно в сборниках короткометражек Genious Party.

Тогда и придет понимание, что анимация интересно дополняет беседы на разные темы и показывает вещи, о которых говорят, с новой стороны. Галлюценогенные образы насыщают подкаст и делают его глубже, интереснее, хоть и сложнее для восприятия.

Именно эта японская дикость и есть главное достоинство сериала, ведь разговоры на тяжелые темы можно послушать много где. Например, в формате того же подкаста или современного стэндапа от Netflix.

Даже если вам абсолютно не нравится то, что вы слышите, остаться можно хотя-бы из-за того, что вы видите. Хоть анимация местами и скудная, зацикленная, однако из общей динамики повествования не выпадает. Картинка сильно отдает Масааки Юасой и его Devilman: Crybaby с того же Netflix (схожая подвижность при схожей экономии), но лишь немного. Ведь новое детище Педлтона Уорда – вещь хоть и спорная, но абсолютно свежая.

The Midnight Gospel – неплохое выступление в жанре «полуночное безумие с Adult Swim», случайно попавшее на Netflix и потерявшее по дороге фиксацию на циничном юморе. В нем легко потеряться. Бросить смотреть тоже легко, однако если вы так поступите — не пройдете до конца это хоть и неоднозначное, но прекрасное эмоциональное путешествие. Мультсериал понравится точно не всем, но попробовать явно стоит.

Автор: Владимир Шумилов — ВКонтакте

0