Дождались: 18 марта 2021 года вышла режиссёрская версия Зака Снайдера «Лига Справедливости» (фильм 2017 года). Доступна она уже на многих площадках, мы смотрели на Кинопоиск HD. Фильм длится 4 часа, и это отличные 4 часа.

Так и должно было быть, таким пафосным и гнетущим Зак Снайдер и задумывал Лигу Справедливости. Джосс Уидон — режиссёр картины 2017 года сделал по-своему, подчиняясь воле Warner Bros., его и директорское видение вселенной DC более светлое, ближе к первым частям Мстителей или даже к Железному человеку. Снайдер, благодаря сложившейся ситуации, донёс до нас то, какими должны быть герои по его мнению. А ещё это удивительный случай, что бы крупная компания дала 70 млн $ бывшему режиссёру картины и полную свободу делать с уже выпущенной лентой что хочется.

Я обойдусь без спойлеров. Да, в данном случае есть что спойлерить. Расскажу лишь про ощущения и впечатления, ибо это не обзор.

Мрачняк

Это слово можно произнести протяжно, с долгой «я» одобрительно покачивать головой. Визуально картина стала выглядеть, словно это крутой ремейк старой игры: пыль, дождь, крутая погода, свет, частицы, детали. Картинка стала насыщенной, множество сцен хочется рассмотреть детально. Взять к примеру костюм Степного волка.

степной волк, зак снайдер, лига справедливости
Слева дизайн от Зака Снайдера

Все элементы на новом костюме двигаются даже в спокойном состоянии. И так можно сказать про всю графическую составляющую фильма. Нет ощущения пластмассовых костюмов и резиновых лат.

Атмосфера в фильме почти до самого конца держится гнетущая. Помимо нависшей угрозы захвата внеземными агрессорами Земли нам показали историю героев, их трудности ассимиляции, личные переживания и драмы, становление некоторых и перелом у других. Персонажи раскрылись очень серьёзно. В этом плане у меня половину фильма шла параллель с трилогией Нолана о Тёмном Рыцаре. Шуток стало в разы меньше, даже у Флэша их повырезали достаточно, хотя персонаж от этого не пострадал и ощущается так же легко. Всё тот же юный быстрый парнишка, на котором лежит груз ответственности за мир на Земле, но он держится до конца и показывает себя с лучшей стороны.

Аффлек мне никогда не нравился, а уж как Бэтмен тем более. Галь Гадот всё так же хороша, сильная, женственная, немного переживает за Амазонок. Аквамен брутальнее стал, не такой развязный и более суровый. Киборга раскрыли максимально, рассказали подробную историю его появления и становления, принятия себя и мира вокруг. Джокер в роли Джареда Лето в конце фильма — ну такое. Супермен — Генри Кевилл. Если буду подробно расписывать про героев — расскажу сюжет. Обойдёмся без этого. Скажу лишь одно — персонажи похорошели во многих смыслах. Взаимоотношения внутри Лиги, личные переживания и страхи, настрой и мотивы — всё на уровне. Сопереживать героям теперь есть где и зачем.

Кубики

Сюжет на втором часу просмотра кажется более вязким. Некоторые причины и следствия изменены по отношения к картине 2017 года. Много добавлено и сделано по-новому. Основная линия осталась та же: Степной Волк собирает материнские кубы что бы захватить Землю, а Брюс Вэйн собирает бойцов для того, что бы помешать Степному Волку. Но схема и последовательность действий изменена. Волку добавили глубины мотивов, у Бэтмена убавили несгибаемости и бесстрашия. Только вот кубиками этими дело не кончается. Есть ещё Код Античеловечности. Есть заигрывание с мультивселенной, со временем и, конечно, с Дарксайдом. Победа героям даётся не так просто, как в первой версии ленты, а последствия вовсе непредсказуемы. Про это необычно составлены последние 30-40 минут фильма. Концовка фильма открыта настежь, намёк на продолжение выделен самым ярким цветом.