Великая депрессия — экономический кризис 1929 года на бирже в США, который длился 10 лет. Многие промышленные города США и Канады прекратили работу. Сотни тысяч людей потеряли свои деньги, места и жизнь. В прямом смысле, в этот период множество граждан сводили счёты с жизнью. Но и в это время нашлись те, кто не опустил руки и сумел разбогатеть, неприлично разбогатеть. Истории успеха во Время Великой депрессии.

Флойд Боствик Одлум

Многие инвесторы потеряли все во время краха рынка 1929 года, потому что они ошибочно полагали, что успех на Уолл-стрит будет вечным. Флойд Боствик Одлум вместе с некоторыми партнерами, смог превратить 40000$ в многомиллионное состояние, инвестируя в коммунальные компании.

У Одлума были миллионы наличных на руках в то время, как в стране не было денег вообще. Он начал скупать несостоятельные компании по сниженным ценам, а затем консолидировать или раскручивать свои активы для получения большего количества денег. Простая модель, но она была настолько эффективной, что сделала Одлума одним из самых богатых людей в стране. В биографии 1941 года Одлума окрестили «возможно, единственным человеком в Соединенных Штатах, который разбогател на депрессии».

Кино

В начале экономического кризиса многие кинотеатры были вынуждены закрыть свои двери из-за сокращения трафика, и большинство некогда прибыльных студий начали приносить убытки в 1930-х годах. Чтобы вернуть посетителей кинотеатры снизили цены на билеты на 50 и более процентов и стали предлагать клиентам 2 фильма по одному билету. Это решение поддерживало спрос на дешевые фильмы категории B, от чего небольшие студии оставались на плаву.

Владельцы кинотеатров пошли дальше: начали выдавать тарелку еды, купившим билеты, денежные денежные призы, серебряные подарки — можно было собрать комплект приборов из серебра. Хотя кассовые сборы сократились с 720 млн.$ в 1929 году до 480 млн.$ в 1933 году, кинотеатры постепенно поднялись до 810 млн.$ к 1941 году.

Procter & Gamble

Великая Депрессия сильно ударила по фирмам, производящим потребительские товары. Но Procter & Gamble (производство моющих средств) вышла из этого периода на подъёме.

Вместо того чтобы сократить расходы на рекламу, компания активно развивала новые маркетинговые возможности, включая коммерческое радиовещание. Одна из этих тактик заключалась в спонсировании ежедневных радиопередач, направленных на домохозяек — основной рынок компании. В 1933 году P & G дебютировала со своим первым сериалом Oxydol’s Own Ma Perkins, и женщины по всей стране быстро влюбились в рассказы о вдове. Программа была настолько успешной, что P & G начала выпускать аналогичные программы для поддержки других своих брендов. К 1939 году компания выпустила 21 радиопередачу — и стала пионером «мыльной оперы».

Гитары Martin & Co

Как и фильмы, музыкальные инструменты — уязвимая отрасль в условиях упадка экономики, но знаменитый производитель акустических гитар Martin прошел через Депрессию, используя ряд стратегий. В дополнение к уменьшению заработной платы и работы три дня в неделю, компания упростила деревянные украшения. Помимо это Martin не предоставляли скидки оптовым ритейлерам, что поддерживало ее отношения с более мелкими дилерами и укрепило имидж компании.

Новые более дешёвые модели, которые пользовались большой популярностью — archtop 1931 года произвели революцию в своей сфере. У грифа гитары было 14 ладов. Эти технические изменения в сочетании с несгибаемостью руководства и работников Martin & Co. обеспечили своих клиентов высококачественными инструментами по разумным ценам и помогли сохранить продажи на протяжении всей депрессии.

Пивовары

У пивоваров всё было особенно плохо. Денег было мало, а пиво было легальным. Во время национального Запрета с 1920 по 1933 год многие пивоваренные заводы страны закрыли свои двери навсегда. Согласно слушаниям Конгресса 1932 года, до начала Запрета было более 1000 пивоваренных заводов, но к 1932 году их было 164.

Пивовары начали управлять молочными заводами, продавать мясо и выходить на другие сельскохозяйственные предприятия. Пивоварам также было разрешено производить пивной напиток. Появилось безалкогольное пиво и другие похожие напитки. Фрэнк Йенглинг, который возглавлял семейную пивоварню в Филадельфии, оставался уверенным, что Запрет — это только этап. Что бы не останавливаться на достигнутом, он даже открыл танцевальный зал.

В итоге таких действий 5 знаменитых компаний варят пиво и поставляют его по всему миру и по сей день.

0