Гюстав Доре создал эти иллюстрации для немецкого издания 1877 года «Поэма древнего моряка » Сэмюэля Тейлора Колриджа. Французский художник (1832 — 83) интерпретировал условности популярного викторианского искусства — фэнтези, романс, сатиры, средневековья и готики, литературного и гротескного — как «поглощенный непосредственностью зла».

Но могут ли шестьсот двадцать шесть строк поэзии Кольриджа быть заключены в картинки? The Big Read Университета Плимута попробовали в 2020 году записать аудио-версию и освежить старую поэму, но оказалось, что в её «старости» и гравюрном стиле иллюстраций вся соль. Не хватает шероховатостей и старины страниц с мрачными сюжетами.

Поэма погружена в образы. Вы можете увидеть потрепанного древнего моряка, когда он рассказывает свою историю о боли и судьбе элегантно одетому мужчине. Вы можете услышать веселый грохот в банкетном зале, когда старик с «длинной седой бородой и блестящими глазами» встречает свою последнюю аудиторию. Сначала захватывается рука незнакомца, а затем его разум. Он слушает, увлеченный гипнотическим рассказом простого человека, чьи глаза говорят о том, что он был свидетелем невиданных вещей. «Под молнией и луной мертвецы стонали».

WH Herendeen, Victorian Studies, Vol. 25, № 3, весна 1982 г . ; Британская библиотека

Подпишись и читай Redpunch на Дзен

0