На дворе март, в сеть утекают первые видео по Elden Ring, а я только отошёл от Киберпсихоза, вызванного Cyberpunk 2077.

Игру я купил на старте в первый же час, поставил на загрузку и уехал на работу (основную работу). К началу игры я подошёл основательно: принял тематическую пиццу от DODO, включил светодиодную подсветку, налил колы. Включил запись прохождения и через 40 минут попыток настроить и отладить визуальный ряд и графику выключил. Решив для себя, что пройду Киберпана на платину, просто погрузился в игру.

Мой путь начался за кочевника. Экшн захватил и держал всё вступление. Внешний вид игры (не качество картинки) будоражил. GTA с множеством механик из других отличных игр, тонны лута (в первый запуск игра решила, что кроме разбросанных повсюду дилдо мне ничего для полного погружения не нужно) и, конечно, мощнейший налёт Deus Ex. Только Деус камерный, а здесь огромный простор. Город и его районы, окраина, пустоши и фермы — мне, как любителю излазить rpg вдоль и поперёк и залутать всё — представилось это выполнимым только в систематическом порядке. Передвигаясь по маркерам второстепенных заданий и меткам разбоя, я исследовал всё, куда можно было залезть без багов. Пока я разделывался со всеми побочными заданиями — прокачался до 35 уровня, выбрал свой стиль игры и сразу придумал в каком ключе буду проходить второй и третий раз. Вот так ненавязчиво мне после 40 часов игры Cyberpunk 2077 запал в душу. Сразу поясню, что в развитии персонажа я увидел похожую систему на соулс-игры: качать то, чем хочешь убивать. Самое простое и очевидное — винтовки. Прокачка для меня остановилась на 38 уровне, а может и чуть раньше, ибо всё необходимое взято, остально для веселья. Взлом систем, камер, возможность удалённо «выключить» противника плюс снайперская винтовка Град и обычная штурмовая — вот и весь мой билд на пути к победе. К концу игру у меня осталось 24 очка нераспределённых.

Лучшее в игре — второстепенные задания. Это отдельные истории про людей и мир вокруг внутри игры. Политик, которому переписывают сознание; детектив, который пошёл против системы и вершит правосудие сам в поисках маньяка; кочевница, которая желает своему клана процветания и готова пойти на любой риск ради семьи; таксопарк с искусственным интеллектом, чьи машины начали ощущать себя отдельными личностями — всё это только верхушка. Даже в поиске киберпсихопатов (ребята с крутыми имплантами, чей рассудок помутился или его замутили, убивающие всё и вся) можно вслушаться, вчитаться в дневники и узнать печальную историю, найдя продолжение в больнице, где его таким сделали и, сложив всё воедино, построить догадку — кто за этим стоит и для чего ему это было нужно. Элемент Immersive sim, хорошо вплетённый, ненавязчивый и продуманный.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что нахожусь в фильме Брат, только в будущем, конечно. Отсылок к фильму тоже хватает, кстати. Главный герой хорошо прописан. Он не бездушный наёмник, каким хочет быть. Ему бывает страшно, ему не чуждо сострадание и он волен выбирать. Да, возможно вариативности в игре мало, мало отголосков последствий моего выбора в игре, но сюжет складывался именно так, как мне хотелось. В хороводе историй и шустрых разборок с негодяями, в чтении материалов и выстраивании теорий о происходящем вокруг прошла лучшая часть игры.

Перемещался в игре я на мотоцикле Джеки — друга и коллеги Ви (главный герой). Один из трофеев для получения платины на PS4 — купить все транспортные средства. 95% из них бесполезны. Кастомизации нет, миссии на гонки проходятся на умении водить в игре, а самих гонок почти нет. Как нет и метро, некоторых проходов в локациях, механик улучшений и предметов, контента в некоторых зонах. Многое просто вырезано в последний момент. Это видно, и от этого обидно. Некоторые ограничения сняты, например: усиленные руки должны позволять выламывать металлические двери, но и без них это можно сделать, прокачав силу. Тогда зачем покупать имплант? В игре есть брейндансы — Ви одевает очки и погружается в виртуальную реальность, где смотрит подготовленную сцену, и это может быть что угодно. Есть продавцы, эти брейндансы можно купить, но посмотреть нельзя. Только по сюжету парочку. Нет гаджетов — ботов-пауков, дронов и прочего, кроме как в одной сюжетной миссии. Всё это лишь перекрыло во мне идею пройти игру второй раз. Одного полного вдумчивого прохождения будет достаточно. Учитывая, что я попробовал большинство механик для получения трофеев, остальное мне было понятно.

Последнее — это основной сюжет. Он короткий, интересный и читаемый. Несколько концовок, из которых мне понравилась одна больше остальных, но все они грустные. И можно после такого прохождения долго накидывать «если бы», например: в какой-то момент сюжета Ви понимает, что ему нужно вломиться в самое серьёзное здание в городе — почему бы не дать возможность помимо рельсовых путей по сюжету (их 3) как в Зельде просто пойти самому напролом через любую дверь, которую сам найдешь. Одному, без всех, без подготовительных заданий.

Cyberpunk 2077 хорош, он может затянуть, в него хочется вернуться. Даже покастомизировать персонажа, любимый мотоцикл или квартиру (там только редкие пушки можно повесить и завести кота) — что я делал последний раз в GTA V. Виды города и пригорода завораживают, хочется еще второстепенных заданий во всех уголках, ещё историй, ещё тайн. И самое главное — я готов был подождать игру ещё год или два, и дождаться полную версию, без вырезаний, с минимумом багов. Баги есть в каждой игре, их можно поправить. А вот вырезанное возвращают очень редко. Получить платину на PS4 оказалось делом непростым, так как из-за всё тех же багов и вылетов не засчитывались условия для получения. Это тоже можно пережить, сохраняясь и перезагружаясь. Но одна единственная бронза за выполнение всех побочек в районе всё же не выпала, хоть мне и пришлось почти пройти игру заново. Обращения в Sony и в CDPR ничем не помогли. Я бросил попытки. Так символично для меня закончился Cyberpunk 2077. Без одной бронзы — платина.