Должен признать сразу, что я далёк от игр в японской стилистике. Не увлекаюсь аниме, хоть и нравятся мультфильмы Хаяо Миядзаки. Final Fantasy прошла мимо меня в детстве, а корейские и японские MMORPG более часа не увлекали. Nintendo Switch со своей присущей дружелюбием и отношением к графическому стилю для меня эти горизонты немного расширила. Решив поиграть в эксклюзивы для этой приставки, я дошёл до Astral Chain. Решение было принято быстро после изучения особенностей игры. Из минусов для меня: анимешные лица. Из плюсов: эксклюзив, экшен с элементами рпг, да и в целом, что-то новое.

Astral Chain— разработана японской студией Platinum Games и выпущена Nintendo для Nintendo Switch в 2019 году. Игра была разработана под руководством Такахисы Тауры, ранее ведущего гейм-дизайнера Nier: Automata, и при участии Хидеки Камии и Масакадзу Кацуры. Мы играем за полицейского (можно выбрать пол), у которого есть брат (сестра при выборе противоположного пола). Действие происходит в вымышленном городе Ковчег, который делится на разнообразные районы. Здесь и центр мегаполиса, и трущобы, и торговые центры, и астральное измерение. В мир игры через порталы из этого самого астрального измерения вторгаются неведомые твари, которых простой обыватель даже не видит. Но только не наш протагонист. Довольно быстро пробегаемся по боёвке, через полчаса сюжета выясняется, что мы подходим для работы в спецотряде для борьбы с захватчиками. Усатый глава исследовательского центра и начальник спецотряда вручает нам специальный аппарат, в котором заключена химера — Легион. Она подвластна игроку, держится на Астральной цепи (название игры удачное), с её помощью можно победить всех и добраться всюду, так как в игре есть и элементы платформера. Таких Легионов пять, у каждого свои способности, каждого можно прокачать. А дальше, друг, если ты не как я — умеешь абстрагироваться от выполнения всех побочек и поиска всех котов на локации и секретов, то увидишь довольно бодрый экшен с перерывами на детективные миссии и неплохой сюжет.

В японских играх часто проскальзывает тематика Веры, Библии и Библейских сюжетов, в Nier: Automata практически весь сюжет построен на осмыслении андроидами этой части человеческой души. В Astral Chain ситуация та же. Семейные ценности в каждом диалоге, верность и предательство, город Ковчег, наш босс – Ной (его в конце так и будут звать), самопожертвование, божественные силы и так далее. И вплетено всё это весьма неплохо. Хотя, можно было бы поменьше сцен воспоминаний о семье. Если сократить сюжет и убрать всё наносное, то наше измерение захватывают более могучие твари, среди наших есть предатели, которые считают, что это новый виток эволюции, нам нужно всех победить.

Победить мне было легко всех, кроме финального босса, который имеет несколько фаз и вообще, есть ощущение, что его решили сделать в духе Dark Souls, потому что сложность в бою с ним настолько отличается от всех десятков предыдущих, словно вы играли в Ведьмака на лайте, а теперь голым убиваете Орнштейна и Смоуга в DS. Сразу подмечу, что игра рассчитана на несколько прохождений, так как опробовать в бою и полностью прокачать всех Легионов за первый заход вряд ли получится. Да и множество секретов можно открыть только на втором прохождении. Мне больше всего понравился Легион – Секира, но появился он ближе к последней трети игры, а я к тому моменту уже прокачал Меча и хотел просто покончить с первым прохождением. Я ещё никогда так не ошибался, потому что в самом конце легче с защитными свойствами Секиры, но и без того можно спокойно всех делить на ноль. Приёмы, связки и комбинации в бою простые, хоть и не сразу я к ним привык. Но уже к середине игры ни одна пачка монстров или три босса разом не представляют проблем. Крошить и добивать здесь приятно, все сверкает, летает, от оружия остаётся световой след в воздухе. Что касается элементов RPG, то всё на месте: предметы для продажи, продавцы, хилки и тоники для повышения статов, сами статы и умения, квесты «принеси это, найди того». Между боями развлекает платформинг. На всех локациях и миссиях есть многоуровневые проходы, тайники и задачки в духе Legend of Zelda Breath of the Wild: нажми на две кнопки одновременно, совмести три кристалла вместе, доберись и выстрели в кнопку для прохода дальше. Всё интуитивно понятно и сложностей не вызывает. Так же совсем не расстраивает то, что в игре русские только субтитры и вывески забегаловок в трущобах. Даже простенький юмор пару раз меня заставил ухмыльнуться.

Но не буду совсем детально вдаваться во все нюансы игры, скажу так: в Astral Chain офигенно играть в дороге, отдыхая от неё в остальное время. Для меня это так, потому что я обшаривал каждый угол, выполнял все неинтересные побочные квесты и старался их выполнить с высшей оценкой (да, тут за прохождение миссий и глав есть оценки за стиль игры). Графически игра сделана для прохождения в портативном режиме, и даже в нём разрешение и качество некоторых текстур оставляет желать лучшего, но если не заострять внимания, то визуально Astral Chain хороша. Второй раз проходить я её не буду, но первый раз мне понравился. Для расширения опыта и как отдельную историю на Switch – рекомендую к прохождению. Жду вторую часть.

0